Каким должен быть правильный логотип?

Все гениальное – просто

Каким же должен быть правильный логотип, чтобы значок, иногда даже не содержащий надписей и вообще букв, работал на своего владельца?

Вопрос. Каким должен быть логотип?

Во-первых, простым. Все гениальное – просто, поэтому логотип должен быть в первую очередь лаконичным. Это облегчает его запоминание потребителем. 

Во-вторых, логотип должен быть оригинальным и гармоничным по дизайну. Нельзя делать значок, при виде которого тут же могут возникнуть ассоциации с другим брендом или компанией, которая вышла на рынок раньше и уже сумела завоевать определенную репутацию. Что же касается гармонии, то каким бы ни были вы оригиналом, но все элементы логотипа должны быть сочетаемы друг с другом по цвету и форме. И да, его обязательно должна разрабатывать сплоченная команда единомышленников, чтобы не получилось в результате разрозненных элементов.

В-третьих, логотип должен быть компактным без мелких деталей, чтобы в случае необходимости красиво смотреться и на фасаде главного офиса компании и на маленьком сувенирном брелоке.

И в-последних, логотип должен быть функциональным (или «говорящим»), чтобы каждый, только раз мельком взглянув на него, мог без ошибки назвать деятельность компании, которую он представляет.

Помните, что логотип серьезной оргинизации – это не эмблема кружка художественной самодеятельности. Он должен быть разработан профессионалами для профессионалов, быть емким, солидным и в то же время легким и современным.

Разработка логотипа сродни одному из видов искусств. А дизайнера можно сравнить с творцом, ведь от него требуется наличие и художественного вкуса, и определенных знаний по психологии и механизмов влияния на потребителя, и, несомненно, умение рисовать и воплощать свои рисунки в жизнь с помощью различных компьютерных программ - графических редакторов. Такой себе и швец, и жнец, и на дуде игрец, который сможет органично соединить шрифт, цвет и визуальные характеристики в один узнаваемый и легко читаемый знак, при этом учтя все пожелания заказчика.

Этапы создания логотипа стандартные. Сначала заказчик заполняет бриф (техническое задание), в котором подробно описывает, что бы хотел получить от дизайнера (формулирует пожелания по форме, цвету, смысловой нагрузке, наличия определенных элементов в логотипе и т.д.). Понятное дело, что чем отчетливее заказчик представляет себе, что конкретно нужно именно ему, тем эффективнее будет работа дизайнера.

Далее идет творческая работа – создание эскизов логотипа, на основе пожеланий заказчика. Профессионалы обычно не ограничиваются одним-двумя, а предлагают несколько вариантов на выбор. После этого заказчик вместе с дизайнерами рассматривает предложенные варианты, обговаривает сильные и слабые стороны представленных логотипов, выбирает один из вариантов или же отдает на доработку на основе полученных в результате дискуссии пожеланий. За этим следует этап окончательной шлифовки логотипа, коррекция по цвету, форме и т.д. А после утверждения знака заказчику во владение предоставляется знак в электронном (векторном) формате.

Таким образом, создание логотипа – многоступенчатый и трудоемкий процесс. Наша компания WebCenter готова пройти вместе со своим клиентом все этапы по разработке дизайна логотипа, чтобы на выходе получить эксклюзивный образ, который будет выгодно выделять компанию заказчика среди конкурентов отрасли.